вторник, 30 марта 2010 г.

Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту

Создавая дидактические материалы в рамках своего проекта, мы старались сделать акцент на то, чтобы учащимся было комфортно в процессе обучения. При этом необходимо задуматься и о том, чтобы максимально способствовать развитию самостоятельности учащихся и использовать дифференцированный подход в обучении.
  1. Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися?
  2. Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта?
Запишите свои размышления, основные идеи и вопросы.

12 комментариев:

  1. 1. Использование правильно сформулированных направляющих вопросов, мотивирует познавательную активность учащихся. Это эффективный способ заинтересовать и побудить их к самостоятельной работе над проектом.
    2. В работе над проектом предполагается распределение учащихся по группам, сформированным по интересам (математики, художники, историки), возможно распределение ролей внутри группы.

    ОтветитьУдалить
  2. Метод проекта- это разновидность дифференцированного подхода к обучению. Привлечение детей к созданию проекта поможет выявить также и творческие способности учащихся.Необходимо помочь спланировать работу учащихся.
    Каждый ученик в меру своих способностей и возможностей может найти свой вклад в общий проект.

    ОтветитьУдалить
  3. Правила успешности проектной деятельности:
     В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
     Команды не соревнуются.
     Все члены команды должны получать удовольствие от общения с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
     Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
     Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнёров»
     Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
    Федосеева Галина

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Необходимо формулировать такие вопросы, которые были бы интересны участникам проекта, чтобы им хотелось искать ответы на эти вопросы. А заинтересованность учеников ведет к их самостоятельности при работе.
    2. Дифференциация - это инструмент помощи детям с разным темпом усвоения материала, с разным уровнем развития псих. процессов. Когда дети работают в группе, то всегда есть возможность каждому выбрать работу по силам.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Согласна с Юлей, что правильно сформулированные напрвляющие вопросы мотивируют познавательную активность учащихся. Ещё необходимо связать изучаемую тему с практическим применением знаний.
    2. Подобрать для каждого работу по способностям

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Если ученикам нравится проект, то они будут в нем заинтересованы. Чтобы им нравился проект, учитель должен правильно и интересно сформулировать проблемные вопросы.
    Слабым ученикам можно дать готовый материал для размышления, давать ему консультации чаще, чем сильным. Сильным ученикам дать возможность к творчеству. Но при этом наблюдать за всеми. Слабых учеников можно добавить в группу с сильными, чтобы они им помогали.
    Светлана Жданова

    ОтветитьУдалить
  8. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися, нужно позволить им самостоятельно выбрать способ выполнения поставленных задач (например, разрешить им выбрать способ представления продуктов проекта); дать им возможность самим отслеживать свое продвижение по проекту и т.п.
    Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя в проекте. Детям с низким уровнем обучаемости можно изготовить различные справочные материалы:
    • схемы, таблицы;
    • памятки, планы, инструкции (например, правило работы с компьютером).
    Помочь в составлении плана выполнения работы.
    Плетухина

    ОтветитьУдалить
  9. в первую очередь класс нужно разбить на группы по интересам, помогать каждому при выполнении сложных заданий

    ОтветитьУдалить
  10. Я тоже согласна с Юлией Александровной, хорошо продуманный и правильно поставленный основополагающий вопрос сам заставит учащихся работать с большим желанием над проблемой.

    ОтветитьУдалить
  11. Уже при планировании ученики делятся на различные группы, при котором и надо учитывать способности и желание детей.

    ОтветитьУдалить
  12. Класс нужно разделить на группы и дать им самостоятельность на отслеживание своего продвижение по проекту. Помочь в составлении плана.

    ОтветитьУдалить